Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Новости / Аналитика рекламных доходов печатных СМИ за 2013 год

Аналитика рекламных доходов печатных СМИ за 2013 год

« Назад

Analitika reklamnyih dohodov pechatnyih SMI
Фото с сайта www.radioportal.ru

 Наихудшие показатели динамики по объемам рекламы зафиксированы в 4-ом квартале 2013-го года. Так, снижение в декабре составило 19,4%.
 В значительной степени в доходах потеряли все типы изданий, в том числе региональный сегмент прессы. В наибольшей степени по центральной прессе падение затронуло рекламные издания (-25%), в наименьшей - ежемесячные журналы (-6%).
 Как важную тенденцию рынка стоит отметить быстрое сокращение доходов у региональных рекламных изданий. В целом же, региональный сегмент догнал центральную прессу в этом аспекте.
 Из 29-ти издательских ниш по итогам года 26 демонстрируют уменьшение доходов от рекламы, причем многие из них – высокими темпами. Сегмент женских журналов закончил год с небольшим плюсом (+2,5%). И еще лишь 2 тематические ниши в доходах не потеряли: «Кроссворды и развлекательные» и «Бортовые журналы».
 Если не считать существенных потерь из-за запрета рекламы алкоголя и табака, а также стремительного уменьшения объема Classified, что приводит к неизбежному исчезновению множества изданий рекламно-информационного характера, то доходы быстрее всех теряют издания ниш, благополучие которых держалось на рекламе товарных категорий, профильных для них: «Электронная техника», «Туризм и путешествия», «Путеводители по развлечениям», «Компьютерные». Профильные рекламодатели во всех этих случаях переносят в Интернет свои бюджеты.
 17 из 27-ми товарных категорий сокращают рекламные бюджеты. Усугубил ситуацию и законодательный запрет для продвижения алкогольных напитков и табачных изделий. Без учета этих категорий сокращение доходов от рекламы центральной прессы за 2013-ый год составляет 5,1% (с учетом – 10,6%).
 Хотя и небольшой, но все же рост бюджетов показали 3 ведущие товарные категории: «Одежда, обувь, аксессуары», «Парфюмерия и косметика», «Медицина, лекарства, БАДы».
 Еще одной явно обозначившейся в прошлом году тенденцией стало увеличение нерентабельных журналов и газет. Из базы данных TNS (мониторинга рекламы) почти каждый месяц удаляется несколько изданий по причине закрытия. Но основные лидеры рынка все еще демонстрируют в доходах относительную стабильность, потеряв за 2013-ый год в среднем лишь пару процентов от выручки, относительно 2012-го года. Продолжает увеличиваться доля крупнейших издательских домов, правда не так стремительно, как раньше.
 Прогноз на 2014-ый год для прессы с учетом экономической ситуации складывается весьма неблагоприятный. Сегмент очень уязвим при урезании рекламных бюджетов, также «перетягивает одеяло на себя» интернет, на который фирмы-рекламодатели пока увеличивают расходы даже в периоды кризиса. Рекламные издания - это хороший донор для быстроразвивающегося сегмента контекстной рекламы, к тому же процесс «поедания» рекламной прессы интернетом уже перекинулся и на регионы.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: