Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Статьи / Полная история рекламы. Часть 1. Новый этап в развитии рекламы. Книгопечатание

Полная история рекламы. Часть 1. Новый этап в развитии рекламы. Книгопечатание

« Назад

istoriya reklamyi knigopechatanie Первое печатное рекламное объявление появилось уже спустя 22 года после того, как Гутенберг в 1450-е годы изобрел печатный станок. Объявление это разместили на двери церкви в Лондоне. Оно информировало о продаже молитвенника для прихожан. Во второй половине 15-го века типографии широко распространились по всей Европе. Начали появляться типографские мастерские в Италии, Швейцарии, Франции, Бельгии и Венгрии, Польше. Затем печатные станки появились в Англии, Чехии, Австрии, Дании, Швеции, Португалии. Таким образом в Европе сформировался богатый печатный рынок, а вместе с ним возникла и конкуренция издательских марок. Самой известной издательской маркой тогда считалась марка венецианского гуманиста Альда Мануцию. Они издавали сочинения различных античных авторов. Общий контур у типографской марки Мануция для маркировки своих книг перенял русский первопечатник Иван Федоров. В 1564 году появилась первая изданная им книга. Альд Мануций в 1498 году издает каталог с указанием цен 15 первых книг, выпущенных им. Тогда издатели рекламировали лишь свою продукцию. Эггештейн в 1466 году выпустил первое рекламное печатное объявление в Страсбурге. Оно размещалось у входов в университеты, соборы и гостиницы. Затем еще 4 издательства последовали этому примеру. Тогда же появился и такой важный компонент печатной рекламы, как аннотация. Антон Кобергер (известный немецкий издатель) в своем "каталоге" удачно сочетал детальную аннотацию одной книги и систематизированный перечень 22 других.istoriya reklamyi knigopechatanie
 На городских стенах начали появляться печатные листовки, которые рекламировали разные виды услуг и товаров. Изданный в это время королем в Париже указ был призван регулировать рекламную деятельность. В нем говорилось о запрете под угрозой повешения расклеивать афиши, распространять позорящие пасквили и выставлять напоказ прочие произведения. Английский указ от 1563 года оговаривает условия для размещения зрелищных объявлений, в котором говорилось, что комедианты должны развесить афиши с предупреждением людей о театральном действии возле почты за пару дней перед представлением.
 Продолжение статьи читайте в следующей части цикла: Часть 2. Появление первых журналистов.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: