Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Статьи / Полная история рекламы. Часть 22. Примеры афиш и лишение государства монополии на производство афиш

Полная история рекламы. Часть 22. Примеры афиш и лишение государства монополии на производство афиш

« Назад

lubochnyie afishi
Фото с сайта www.citycelebrity.ru

 В рекламной деятельности России 18-19 веков часто встречались лубочные афиши. Коллекция лубков Ровинского содержит такие афиши, в числе которых есть такая: "С милостивым позволение местных высоких командующих будет прибывшая сюды Английская компания. Вначале младая женская персона более как 20-ю позитурами, яко здесь показаны, чего не бывало нигде во свете. Потом толстая шутливая мужская персона покажет такие дивные скоки, против натуры которые являются быти, делает.." Данный текст, который был отпечатан на фоне стандартных лубочных картинок, окаймляли 13 фигур комедиантов в различных позах.
 В процессе создания многих афиш участвовали также и профессиональные живописцы. Агин создал афишу, которая рекламировала подписку на 100 рисунков, сделанных им к "Мертвым душам".
 В 1883-ем году государство лишилось своей монополии на производство рекламных афиш и их начали производить частные типографии, которых было целое множество. Но так было не долго и вскоре Рыкалов, актер драматической труппы в  России, получил монополию на производство афиш. Его утвердили единственным производителем и распространителем афиш в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. Рыкалов печатал все объявления, афиши, билеты и программки. Дирекция императорских театров не просто не оплачивала производство афиш и их распространение, но еще и сама получала по 5 тысяч рублей в год от Рыкалова, который, в свою очередь, брал на афиши по 10 рублей в год с подписчиков. Причем расклейка афиш по городу была запрещена, а вывешивались они только у театров. Афиши, которые распределялись между подписчиками, рекламировали разу несколько спектаклей. Фактически, они несли информацию за определенный период времени о репертуаре театров.
 В Санкт-Петербурге в 1897-ом году  провели первую выставку плакатов и афиш. На ней собрали более 700 рекламных листов из различных стран. Самыми выдающимися художниками, рисующими плакаты в России, в то время являлись Андреев, Порфиров, Соломко и Галкин. Плакаты и афиши в 19 веке отличались яркостью, броскостью красок, а также детальностью прорисовки. В 90-е годы 19 века типографии переходят на фотомеханические методы воспроизведения. Возможность воспроизведения оригинала с фотографической точностью позволила художникам значительно расширить палитру, что в целом привело к обогащению и изменению образа печатной графики. В русских газетах реклама появилась довольно поздно, потому что до 18-го века газет не существовало.

 Продолжение статьи читайте тут:  Часть 23. Реклама в газетах 18-го века.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: