Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Статьи / Полная история рекламы. Часть 23. Реклама в газетах 18-го века

Полная история рекламы. Часть 23. Реклама в газетах 18-го века

« Назад

gazeta Vedomosti В "Ведомостях" Петра Первого рекламные объявления встречались редко. Данная газета была правительственной и в ней не существовало налаженной системы для размещения объявлений. Первые рекламные объявления (с 1719-го года) сообщали о полезности приема минеральных вод, а также советовали всем посещать новый курорт, причем ценность этого курорта была в наличии как раз минеральных источников. Также в статье говорилось, что этот курорт посещали многие из влиятельных особ, например такие, как Меньшиков и царица Прасковья Федоровна. В объявлении указывалось примерно следующее: "Понеже оные воды лечат различные жесткие болезни, например цинготную, ипохондрию, желчь, рвоту, безсильство желудка (..), каменную, ежели малые камни или песок, и оныя гонит из почек (..)".
 "Ведомости", как и первые европейские газеты,  публиковали списки недавно вышедших, свежих книг. К примеру, в номере газеты от 31.05.1710 мы можем найти "Реестр к гражданским книгам, которые напечатаны по указу Царского величества Амстердамскою азбукою (..)". Библиографические сведения систематизировались сразу по 15 разделам, в числе которых мы можем встретить: "образцы, или комплекты, как писать письма разным особам, военная архитектура, или штурмовые науки, история о взятии города Трои, образцы, география, или сокращенное описание земли, календари".
 "Ведомости" в 1728-ом году были переименованы и стали называться "Санкт-Петербургские ведомости", издаваясь в Академии наук. Издание с того времени стало выходить регулярно. Первый год газета выпускалась раз в неделю, но затем стала выходить уже дважды в неделю. Впервые в России именно в этом издании начали помещать различные коммерческие рекламные объявления. Эти объявления помещались в раздел "для известия", располагаясь в рубриках "отъезжающие", "продажа", "подряды" и прочих. "Ремесленные и торговые слои населения столицы, иностранные и отечественные предприниматели увидели в этой газете средство для рекламы своей продукции. Навстречу им охотно шла и редакция, преследуя при этом собственный финансовый интерес: в то время тираж газеты был довольно невелик (всего 500-600 экземпляров), его продажа по 4 копейки за номер даже не покрывала расходы на издание газеты Академией". Объявлений стало публиковаться все больше, и вскоре они выделились в отдельно специальное приложение ("суплемент").

 Продолжение статьи Вы сможете найти тут: Часть 24. "Московские ведомости", "Коммерческая газета" и "Купец".



Комментарии


2014-06-15 22:45:06 Игорь № 3695421
Интересная статья.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: