Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Статьи / Полная история рекламы. Часть 24. "Московские ведомости", "Коммерческая газета" и "Купец"

Полная история рекламы. Часть 24. "Московские ведомости", "Коммерческая газета" и "Купец"

« Назад

 Moskovskie vedomostiПри московском университете с 1756 года стала выходить газета под названием "Московские ведомости". Практически сразу же в ней появились коммерческие объявления. Неоднократно государство пыталось ограничить и даже запретить поток рекламных объявлений, но это непременно приводило к появлению в печати скрытой рекламы, которая напоминала современное Паблисити, то есть размещалась она в виде обычной информационной статьи, а оплачивалась как коммерческая реклама.
 В период с 1825 по 1864 годы почти весь поток рекламных объявлений проходил через 2 издания: частный еженедельник "Купец" и "Коммерческую газету" (издание под руководством департамента внешней торговли).
 После 1861 года были сняты очень многочисленные государственные запреты касательно размещения коммерческой рекламы. Развитию капиталистических отношений способствовала также и отмена крепостного права. В результате в журналах и газетах появилось множество рекламных объявлений. Особой активностью по размещению коммерческих объявлений отличались следующие массовые издания: "Московский листок" (с 1881 по 1916 годы), "Петербургский листок (с 1864 по 1916 годы), "Голос"(с 1863 по 1884 годы), "Новое время". Первые рекламные агентства в России появились в то же время. Наиболее крупным и авторитетным из них являлся торговый дом "Метцель и Ко".
 В конце 18 - начале 20 века в рекламе наблюдался беспредел. Многие рекламные объявления были ложными. Под видом интервью и информации часто сообщалась рекламная информация от лица издателей. Подобная деятельность в целом привела к негативному восприятию рекламы населением. Такое отношение к рекламе весьма наглядно продемонстрировано даже в определении самого понятия "реклама", которое было дано словаре Ефрона и Брокгауза, изданном в тот же период времени. В то время злоупотребления в рекламе были международным явлением. Живший и писавший тогда Энгельс сказал примерно следующие: ".. в торговле первым правилом является утаивание, умалчивание всего, что могло бы уменьшить цену товара. Отсюда и вывод: в торговле можно извлекать большую пользу из доверчивости, неосведомленности противной стороны, как равным образом дозволительно и приписывать своему товару качества, которые ему не свойственны. Словом, торговля - это узаконенный обман, чем и определяется направленность и идеологический смысл капиталистической торговой рекламы, а также её методы и формы."

 Продолжение статьи можно найти тут: Часть 25. Рекламные вывески в магазинах.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: