Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Статьи / Полная история рекламы. Часть 27. Реклама в СССР и России

Полная история рекламы. Часть 27. Реклама в СССР и России

« Назад

Reklama v SSSR

 В СССР активно развивалась теория рекламы и издавались труды по рекламной тематике Дегтярева, Корнилова, Огилви, Беклешова, Богачевой, Бойкова, Бурьяна, Шляшевской, Гольцекера, Хачатурова, Кару, Франасека и прочих. Основная масса этих трудов о рекламе была выпущена в 60-70 годы, а после развала СССР и перехода на рыночную экономику, рекламная деятельность в России начала развиваться особенно активно. Так, в 80-90 годы было выпущено больше трудов по рекламной тематике, чем за предыдущие семьдесят лет.
 Однако несмотря на откровенный упадок в сфере коммерческой рекламы, в СССР была невероятно сильно развита политическая реклама. У нас есть все основания считать ту политическую пропаганду, которая была в СССР, отдельной формой рекламы.
 По определению, реклама должна являться оплаченной формой массовой коммуникации, источник финансирования которой четко определен. Коммунистическая партия передавала через все советские средства массовой информации свои идеи. Работники СМИ получали заработную плату, а следовательно, эта была оплаченная пропаганда. Более того, самые активные пропагандисты получали еще и Ленинские, Сталинские и Государственные премии. То есть фактически для средств массовой информации  и деятелей искусства существовал единственный способ для получения значительного оклада - создавать рекламные продукты, которые пропагандируют коммунистов вместе с их идеями. Источник финансирования этого вида рекламы был всем известен - им выступала правящая Коммунистическая партия, использующая для этого государственные деньги. Из всего сказанного выше следует, что в СССР политическая пропаганда является рекламой, а Коммунистическая партия при этом оказывается главным рекламодателем.
 Практически все деятели культуры являлись производителями рекламы, а СМИ, школы, театры и прочие многочисленные организации - распространителями рекламы. Объектами рекламы в этой системе оказывалось все население страны. Конкурентами коммунистического строя стали все государственные системы, которые существовали в мире.
 Масштабы политической рекламы, которая проводилась в СССР, огромны, а ее методы не имели ограничений.
 Коммерческая реклама в период "Перестройки" снова приобрела значение. Некоторое влияние на развитие рекламы оказали методы политической пропаганды. Благодаря им такие ложные инвестиционные фонды, как "МММ" и "Чара" смогли стать популярными и известными, после чего они смогли обмануть миллионы вкладчиков.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: