Слоган
гранат митт
  •  
  • 1
New1
New2
Широкоформатная печать в Москве
Главная / Статьи / Полная история рекламы. Часть 3. Первое адресное бюро и первая еженедельная газета

Полная история рекламы. Часть 3. Первое адресное бюро и первая еженедельная газета

« Назад

pervaya gazeta "Gazette"  После того, как Теофраст Ренодо в 1629 году получил от короля разрешение на организацию первого Адресного бюро, в Париже вскоре появились объявления, на которых красовалась надпись приблизительно следующего содержания: "С разрешения короля! Информация доводится до сведения тех лиц,  которые желают продать, взять на прокат, купить, обменять, отдать в наем и прочее. К сведению господ, которые желают нанять прислугу, а также тех, кто ищет подходящее место и условия службы, просим обращаться в разрешенное Его Величеством Адресное бюро, которое открытое каждый день, начиная с восьми утра и заканчиваю в шесть вечера и которое создано для удобства публики". Примечательным в этом является тот факт, что услугами такого Адресного бюро мог при желании воспользоваться абсолютно любой желающий, для чего ему необходимо было лишь заплатить нужную сумму в три су* (в среднем стоимость была такая). 13-я статья королевского постановления гласит о том, что Адресное бюро призвано выступать в качестве посредника между богатым и бедняком, между больным  и врачем ... и посредником бесплатным настолько, насколько это возможно.
 Кардинал Ришелье в ноябре 1630-го года, после его знакомства с деятельностью данного Адресного бюро, дал ему свое официальное разрешение для распространения информации по всей территории Франции. Именно это и послужило большим толчком для издания первой еженедельной французской газеты, которая начала выпускаться 30 мая 1631-го года и носила название "Gazette". В этой газете публиковалась различная информация из зарубежных стран наряду с официальными внутренними новостями. Первоначально тираж газеты составлял 1200 экземпляров.

 В продолжении цикла статей про историю рекламы, мы расскажем Вам более подробно о деятельности первой французской газеты и про открытие подобных изданий в Европе. Найти продолжение статьи Вы можете тут: Часть 4. Деятельность газет и рекламных изданий в средневековой Европе.

* Су - монета и денежная единица Французского Королевства. Су составляла 12 денье или 1/20 часть ливра (фунта). В 1795 году она была заменена монетой в 5 сантимов (1/20 франка). Сегодня во Франции слово «су» также употребляется и носит значение «мелочь».


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: