Главная \ Статьи \ Wi-fi в Московском метро. Часть 1

Wi-fi в Московском метро. Часть 1

 Бесплатный wi-fi в Московском метро появился с января 2014-го года и хотя на небольшом участке Каховской линии метрополитена он был запущен еще в сентябре 2013-го года, все же в полной мере насладиться инновацией как москвичи, так и гости столицы смогли именно в январе на Кольцевой линии. А начиная с февраля и марта пассажиры Сокольнической и Калининской линий присоединились к благам инноваций.
 Стоит отметить, что такому проекту пока еще нет аналогов ни в одном другом метрополитене мира, поскольку обычно wi-fi работает лишь на станциях. Однако wi-fi в Московском метро доступен в вагонах, даже во время движения состава, причем скорость передачи информации довольно высока — в среднем примерно 70 Мбит/сек для одного поезда.
 Идея строительства сети wi-fi в Московском метро витала еще с 2011-го года, но ни один оператор из числа «большой тройки» не посчитал «экономически целесообразным» участвовать в аукционе на такое строительство. Единственным участником и, как следствие, победителем аукциона оказалась компания «МаксимаТелеком», проводящая сейчас работы по строительству.
 Работы эти, собственно, предполагают, что подрядчик обязан построить сеть wi-fi в Московском метро, а также поддерживать ее работоспособность. «МаксимаТелеком» планирует получать прибыль с рекламы при подключении к сети wi-fi пользователей. О данной модели монетизации сегодня мы бы и хотели поговорить.
 В начале немного данных: согласно статистике поставщика, на сегодняшний день услугой воспользовалось более миллиона человек, совершивших примерно 7 миллионов подключений. Стоит отметить, что пассажиры могут воспользоваться услугой только в вагонах, чтобы не задерживаться дольше обычного на станциях. А это, конечно же, существенно влияет на длительность всех сессий на линии Кольцевая, где пассажиры, как правило, проезжают не больше 2-3 перегонов, вследствие чего, контакт на этой ветке с рекламным сообщением будет непродолжительным. Полное покрытие в метрополитене Москвы планируется осуществить до конца 2014-го года.
 Всего компания «МаксимаТелеком» предусмотрела целых 5 рекламных форматов — это традиционная полноэкранная (fullscreen) заставка при подключении (самый лакомый кусочек), по 1 баннеру в верхней и нижней части экрана, in-browser (формат, когда баннер открывается в браузере над содержимым страниц, которые просматривает пользователь) и текстово-графический блок.

Нестандартные рекламные носители. Часть 6<<<| |>>>Wi-fi в Московском метро. Часть 2