Дата публикации: 19.12.2018 15:09
 |
Фото с сайта www.digitalproducer.ru |
Наиболее простейшие формы рекламы, как известно, существовали еще задолго до нашей эры. Интересно, что одним из самых первых среди дошедших до нас рекламных обращений принято считать египетский папирус, который нес в себе информацию о продаже раба.
Кроме того, современные исследователи считают высеченную надпись на камне, которую нашли в развалинах Мемфиса, одним из наиболее древних рекламных сообщений.
Гораздо более распространенными являются надписи, которые начертаны или нацарапаны краской на стенах. Такие тексты называются граффити ( от итальянского graffito - нацарапанный).
Если говорить о Риме и Древней Греции, то там рекламные объявления, как правило, писали на специальных деревянных досках, гравировали на кости или меди, после чего зачитывали их в местах большого скопления людей.
Рекламные объявления размещались на выстроенных специально побеленных стенах (именуемые «амбусами») и на стенах обычных жилых домов, что, естественно, вызывало протесты и недовольство жителей этих домов.
Крайне важным средством при распространения рекламы и информации в древних государствах был так называемый институт глашатаев. Существующая тогда профессия глашатая подразумевала повседневное информирование скоплений большого количества людей. Информация, распространяемая глашатаями, носила довольно разнообразный характер – это и политические призывы, и сообщения о посольствах, прибывающих в город , о вынесенных приговорах, предстоящих казнях, а также информация об услугах и товарах.
Сейчас доподлинно известно, что еще древние ремесленники ставили на свои изделия специальное клеймо, проявляя таким образом заботу о своей репутации, а также рекламируя качественную продукцию.
В античной культуре зародились достаточно зрелые формы в сфере рекламной деятельности: письменные, словесные и изобразительные приемы широко использовались для создания необходимых рекламных образов.