Главная \ Статьи \ Полная история рекламы. Часть 12. Злоупотребление рекламой и падение доверия к ней

Полная история рекламы. Часть 12. Злоупотребление рекламой и падение доверия к ней

 В конце 19-го и в начале 20-го века достоверность и честность рекламных сообщений оставляла желать лучшего. Многие рекламодатели не скупились на различные обещания и специально преувеличивали достоинства своих товаров. В одной из американских газет того времени, к примеру, было помещено объявление следующего содержания: "Хотите курить беспрерывно? Запросто! Вы можете курить эту трубку хоть круглые сутки напролет, не подвергаясь при этом пагубному воздействию никотина".
 Реклама размещалась практически везде, где только это было возможно. Таким образом, к примеру, в пригороде одного обычного американского города разместили рекламу прямо на кладбище. Мраморный памятник был поставлен на несуществующей могиле. На этом памятнике балы также и надпись о том, что здесь похоронен некий человек, который застрелился из пистолета марки Кольт. Далее по тексту перечислялись все достоинства пистолетов этой марки. В результате подобных многочисленных акций пропало всякое доверие к рекламе вообще. И даже более того, к ней появилось строго негативное отношение. Что говорить, если даже в настолько авторитетном источнике, как известный словарь Брокгауза и Ефрона можно обнаружить статью, которая громит рекламу по всем возможным позициям. Ситуация заметно изменилась в 20-ом веке в первую очередь благодаря законам, которые были призваны регулировать рекламу и рекламную деятельность. В двадцатом веке, бесспорно, произошел настоящий расцвет в истории развития рекламы. В этом процессе значительная роль принадлежит именно Соединенным Штатам Америки. Американская реклама даже в начале 20-го века была наиболее развитой среди всех стран. Этот факт дополнительно подтверждается и книгой, которая была написана еще в начале века в России К. А. Айзенштейном. Айзенштейн пишет в предисловии книги о том, что советы и методика, которые использованы в данной книге, были взяты с родины успешного и эффективного рекламирования, а именно из Соединенных Штатов Америки. США занимали ведущую позицию и лидирующее место в области рекламы во всем мире. Ни одно из многочисленных европейских агентств не только в начале, но и в середине двадцатого века не могло составить конкуренции американским конторам.

 Продолжение цикла статей, рассказывающего про историю развития рекламы, Вы сможете найти по следующей ссылке: Часть 13. Люди, которые сделали американскую рекламу настолько значительной. А. Лейскер.