Главная \ Статьи \ Полная история рекламы. Часть 15. С. Ризор

Полная история рекламы. Часть 15. С. Ризор

 Стэйнли Ризор (Stanley Resor, годы жизни: 1879 - 1962) был довольно значительным деятелем и отыграл важную роль в истории американской рекламы. Он возглавлял агентство под названием J. Walter Thompson, которое занималось рекламной деятельностью. Когда Ризор начал руководить агентством, оно стало приносить 3 миллиона долларов в год,а через 45 лет оно стало одним из наибольших в мире и его доход стал порядка 500 миллионов долларов в год.
 Секрет такого успеха был в умении привлекать только способных людей, а также в таком уважительном обращении с ними, что они не уходили из фирмы никогда. Среди этих людей было много известных сегодня деятелей рекламы: Sam Meek, Henry Stanton, James Webb Young, Gilbert Kinney, Ken Hinks. Ни у одного другого агентства не было команды такого калибра на протяжении столь длительного времени. Стэйнли Ризор, в отличии от Лэйскера, никогда не властвовал. Он советовался со своими сотрудниками, предоставляя им возможность не только иметь, но и высказывать собственное мнение, благодаря чему его агентство развивалось самостоятельно,а когда новые люди приходили устраиваться на работу, то им предлагалось выбрать тот вид деятельности, которым они бы хотели заниматься.
 Ризор - человек жестких принципов. Спиртные напитки, сигареты и медицинские препараты он рекламировать отказывался, даже несмотря на то, что очень многие фирмы, к примеру, известная Кэмел, предлагали ему просто огромные суммы. Агентство проводило множество исследований среди потребителей. Они собирали всю информацию о самых покупаемых товарах, после чего анализировали эффективность разных рекламных компаний. Ризор был первым в США, кто открыл представительства своего рекламного агентства во многих других городах страны. Его агентство по праву считалось "университетом" рекламы, ведь многие сотрудники в нем смогли освоить рекламное мастерство, чтобы открыть свое дело. Дэвид Огилви был одним из них.
 Стэйнли Ризор, в отличии от Альберта Лэйскера, не ушел добровольно в отставку, а оставался даже в восемьдесят лет главой своего рекламного агентства, что стало его ошибкой. Это связано с тем, что он начал делать анахронические рекламные компании.

 Продолжение цикла статей про историю развития рекламы Вы сможете найти в следующей части, которая расскажет о Раймонде Рубикэйме и его вкладе в эту отрасль: Часть 16. Раймонд Рубикэйм.