Главная \ Статьи \ Полная история рекламы. Часть 25. Рекламные вывески в магазинах

Полная история рекламы. Часть 25. Рекламные вывески в магазинах

 О негативных явлениях, которые происходили в рекламе в 19-ом и в начале 20-го века, пишут Уэллс, Бернет, Мориарти, Джугенхаймер и Уайт. В России активно развивалась витринная реклама, впрочем, как и печатная. Витрина использовалась главным образом для того, чтобы показать как можно больше имеющегося товара. И чем большее количество товаров выставлялось на витрину, тем "богаче" она считалась. Вечерами витрины подсвечивались керосиновыми лампами либо электричеством, а иногда и вовсе двумя способами, так как стекла зимой могли застыть, а лампы на керосине их отогревали.
 На витринах текстильных магазинов рядом с образцами ткани выставлялись также и цветные литографии, которые представляли модели женской и мужской одежды. Картинки эти менялись так, чтобы соответствовать текущему времени года (сезону). Магазины, которые занимались продажей меха, выставляли на витринах чучела из пушных зверей, а в некоторых случаях даже тигров и львов, вокруг которых выкладывались товары. В центре витрин обувных магазинов часто размещался огромный ботинок, который был украшен медалями и гербами. В витринах магазинов готового платья обычно помещались манекены, которые были сделаны очень натурально. Они часто имели усы и натуральные волосы. Иногда использовались и полуманекены (обычный торс с головой, но вместо ног была манекенная подставка).
 Часто на витринах размещали информацию, рассказывающую о снижении цен. Могли там же разместить и другую информацию о товарах - документальную. Российские вывески были достаточно разнообразны. Большинство вывесок в 18-ом веке вообще не имело надписей. Вместо этого на специальных кронштейнах помещались изображения продаваемого товара. Правительство России в 19-ом веке несколько раз издавало и затем отменяло указы, которые запрещали помещать на вывесках изображения предметов.
 В вывесочном ремесле появились некоторые традиции за это время. Так, у продающих очки магазинов над входом висело огромное пенсне со стеклами синего цвета в железной оправе. На стеклах иногда изображались зрачки. Магазины часов вместо вывески часто размещали огромные карманные часы, сделанные из дерева или жести, а на их циферблате находились фамилия владельца магазина. Магазины шляп выставляли котелки или плоские жестяные цилиндры. У мастерских химической чистки была эмблема, представляющая собой  перчатку со сложенными пальцами, вырезанную из дерева.

 Следующую часть статьи вы можете найти здесь: Часть 26. Текстовые и живописные вывески магазинов.