Главная \ Статьи \ Полная история рекламы. Часть 26. Текстовые и живописные вывески магазинов

Полная история рекламы. Часть 26. Текстовые и живописные вывески магазинов

 Дореволюционная городская улица просто поражала обилием вывесок, которые вешали над магазинами, на балконах, между этажами домов, между дверями и на брандмауэрах (на глухих стенах домов). Большинство вывесок выполнялись в одном стиле, тем более, если они рекламировали одинаковые товары. Люди, которые владели несколькими магазинами, заказывали для всех одинаковые вывески. Иногда даже фасад магазина отделывали в том же стиле, что и его вывеску. Так, к примеру, все молочные магазины в Москве ("Чичкин") и в в Петербурге ("Бландова") имели фасады, облицованные глазированным белым кирпичом.

 Многие из известных живописцев расписывали вывески. Вспомнить хотя бы Л. Бакста или Нико Пиросманишвили.

 Но все же чаще встречались текстовые вывески, потому как живописные вывески дороже стоили,а в некоторые периоды истории и вовсе запрещались. Вывески обычно писались маслом на набитом на подрамник кровельном железе. Реже встречались написанные на стекле вывески. Они размещались между дверьми и витринами. Иногда встречались стеклянные фасадные вывески.

 В 1917-ом году, после прихода коммунистов к власти, произошел постепенный спад в сфере коммерческой рекламы. Причиной этому было отсутствие между предприятиями конкуренции. Но в период НЭПа, когда еще большинство предприятий не были национализированы и появилось множество частных контор, временный расцвет имело рекламное дело. В 1925 году инженер Мануйлов издал свой теоретический труд на тему рекламы. В предисловии этой книги имеются рассуждения о том, нужна ли вообще в Советской Республике реклама: "Можно было бы предположить, что в условиях монополии наших трестов по изготовлению и распространению товаров потребления, в рекламе нет нужды. Но не стоит забывать, что пока существует НЭП, а жизнь еще не налажена социалистически во всех отношениях, приходится искать потребителя не столько для того, чтобы обеспечить фирмам конкуренцию друг с другом, "заманивая" покупателя, так сказать, но главным образом учитывая нашу слабую организованность и отсутствие налаженности работы аппаратов распределения, ничтожную наличность в периферии пунктов распределения в виде складов, лавок, магазинов, неустановившееся еще местопребывание даже центральных пунктов, меняющих по несколько раз за год свои адреса, а также отсутствие справочников и прочее."

 Продолжение статьи читайте здесь: Часть 27. Реклама в СССР и России.