Главная \ Статьи \ Виды и задачи рекламы. Часть 1

Виды и задачи рекламы. Часть 1

 Виды и задачи рекламы, как известно, связаны между собой самым тесным образом. Так, вид рекламы определяется исходя из ее целей и задач, а последние же в свою очередь тесно связаны с группами населения, то есть с потребителями рекламируемого товара либо услуги.


Поэтому, говоря про виды и задачи рекламы важно отметить, что перед выбором определенного вида рекламы, вначале необходимо четко определить для себя те цели и задачи, которые Вы собираетесь достигать в Вашем конкретном случае. Мы разбили их на условные группы и получили следующий список из десяти основных из них:

  1. Формирование определенного уровня знаний у потребителя о данном рекламируемом товаре либо услуге.
     
  2. Формирование определенного образа фирмы у потребителя.
     
  3. Формирование потребности у потребителя в данном рекламируемом товаре либо услуге.
     
  4. Формирование у потребителя благожелательного отношения к определенной фирме.
     
  5. Побуждение потребителя обратиться в эту фирму за ее товарами либо услугами.
     
  6. Побуждение потребителя к приобретению конкретного товара у конкретного фирмы.
     
  7. Ускорение товарооборота.
     
  8. Стимулирование сбыта товара либо эксплуатации услуг.
     
  9. Стремление сделать постоянного клиента (покупателя) рекламируемого товара и/или постоянного клиента фирмы из данного потребителя.
     
  10. Формирование образа надежного партнера для других фирм.
     
Конечно же, этот перечень можно видоизменить либо продолжить в соответствии уже с Вашими личными представлениями о целях. Но и данный список достаточно детален для того, чтобы можно было по нему определить потребности фирмы. Как можно видеть на практике, в рамках одной кампании зачастую используются различные виды и задачи рекламы, то есть реклама редко преследует лишь одну конкретную цель. В одной рекламной кампании цели нередко пересекаются.


виды и задачи рекламыВиды и задачи рекламы можно также разбить на такие пункты, как имидж-реклама и стимулирующая реклама. Каждая из данных групп включает в себя определенный комплекс мер и целей, о которых можно судить из их названий. Так, например, группе имидж-рекламы соответствуют пункты 2, 3, 4 и 10 из приведенного выше списка целей, а группе стимулирующей рекламы — 1, 5, 6,7 и 8.


В следующих частях данной статьи мы попытаемся максимально подробно рассмотреть каждую из этих двух групп, выделив в них характерные черты и описав наиболее эффективные методы для их реализации.