Дата публикации: 19.12.2018 16:53
Отличие широкоформатной печати от интерьерной
На сегодня технологии шагнули вперед так сильно, что практически все новое современное оборудование для печати позволяет получить продукцию с высоким разрешением. В связи с этим может сложиться ошибочное впечатление, что между интерьерной и широкоформатной печатью стираются грани. Однако это не так, поскольку ни один плоттер (широкоформатный принтер) все еще не может одинаково успешно решать все поставленные задачи и для широкоформатной, и для интерьерной печати.
Стоит понимать, что разрешение печати, измеряемое обычно в dpi, не является единственным показателем для характеристики качества печати, поскольку есть и другие отличия широкоформатной печати от интерьерной. То есть, изготовленные с одинаковым разрешением напечатанные изображения на разных плоттерах (широкоформатном и интерьерном) имеют различное качество печати, несмотря на один и тот же показатель dpi.
Другое отличие широкоформатной печати от интерьерной обусловлено тем, что за счет размеров сопел и капель в широкоформатных принтерах, которые гораздо меньше у интерьерных машин (для интерьерной печати), достигается более хорошая передача полутонов/деталей изображения. Именно поэтому качество напечатанных на разных машинах, но с одинаковым разрешением изображений, может существенно отличаться. Отсутствие дискретности изображения и плавные цветовые переходы при интерьерной печати достигаются благодаря возможности головки интерьерного плоттера плавно изменять объем капель, т.е. «писксель-за-пискселем».
Такая технология интерьерной широкоформатной печати позволяет получать максимально четкие границы даже мелких линейных элементов на изображении и плавные градиенты несмотря на сравнительно небольшое разрешение. Помимо этого, чернила с водной основой отличаются несомненно лучшим цветовым охватом и цветопередачей, чем чернила, в основе которых лежат сольвенты (растворители).
Однако основное отличие широкоформатной печати от интерьерной все же заключается в разрешении печати. Для наружной рекламы обычно используют более низкое разрешение (порядка 360-720 dpi), а вот для интерьерной более высокое (около 1440 dpi). Немаловажную роль для качества печати играет также и количество проходов — затрачиваемое количество чернил и времени на условную единицу площади при печати.